Авиагруппа Lufthansa придерживается политики жесткой экономии

Авиагруппа Lufthansa придерживается политики жесткой экономии, как отмечает информационный портал aviav.ru. Группа европейский авиаперевозчиков намерена вернуть на хранение 120 ВС. С декабря будет переведен в режим гибернации административный персонал, а точнее его значительная часть. В таком режиме они будут работать как минимум до 01.03.2021. Авиагруппа намерена предпринять и другие не менее решительные меры, которые позволят сократить издержки, пережить резкое снижение спроса на услуги в сфере пассажирских авиаперевозок.

Внутренний меморандум исполнительного совета гласит, что стратегия экономики уже дает свои положительные результаты. За счет усилий по оптимизации издержек им удалось минимизировать отток финансовых средств. Раньше они каждый час теряли более миллиона евро, а теперь менее 0,5 миллиона, но этого, увы, недостаточно. Неизвестно, когда рынок авиаперевозок вернется к докризисным показателям. Операционный отдел должен сформировать «урезанную» полетную программу. Показатель не должен превышать 25% от значения, зафиксированного в 2019-м году. В группе компаний Lufthansa собираются обслуживать все это, используя минимальные операционные/административные ресурсы. Обслуживать рейсы будут самые эффективные воздушные судна. Четыре авиалайнера Airbus A-350 будут перебазированы из Мюнхена. Они заменят 4-моторные самолеты Airbus A-340 300 и B-747 8. В аэропорту Франкфурта уже два месяца, как базируется четыре борта A-350. Другие авиаперевозчики авиагруппы также оптимизируют свои провозные мощности. Авиакомпания Swiss намерена в зимнее время эксплуатировать только воздушные судна A-320neo и A-220.

Компания Austrian решила приостановить эксплуатацию машин A-320, обслуживать ее рейсы будут несколько бортов A-319, 17 ВС Embraer E-195 и турбовинтовые самолеты Havilland Dash-8 400. Авиаоператор Eurowings тоже существенно сократил свой флот, теперь он не насчитывает и 30 единиц авиатехники. Эксперты подсчитали, что всего авиагруппа отправит обратно на консервацию 125 самолетов. Часть из них будет использована в качестве доноров для активного авиапарка (силовые установки, шасси, ВСУ, прочие компоненты).

Читайте также  Час пик в московских аэропортах: пассажиров предупредили о пробках и очередях

В группе Lufthansa решили отменить тяжелые формы техобслуживания (плановое ТО) на машинах В-747 400. Свою деятельность продолжат службы, обеспечивающие эксплуатацию, отвечающие за реструктуризацию/планирование, прочие, несущие обязательный характер. Как мы видим, авиагруппа решила оптимизировать административные департамент. Многие специалисты продолжать работу в режиме, так сказать, неполной занятости. Штаб квартира во Франкфурте (Lufthansa Aviation Center) на зимние месяцы будет закрыта. Подобная судьба, видимо, ждет и офисные площади авиакомпании Eurowings в Дюссельдорфе.

В пресс-службе европейской авиагруппы не скрывают, что этот год принес им значительные убытки, если проанализировать финансовую статистику за 1, 2 и 3-й квартал 2020-го. Авиагруппа зафиксировала убытки за январь-сентябрь в 4,11 миллиарда евро. Четвертый квартал, по-видимому, будет еще более убыточным для них, чем ранее  ожидалось. Сейчас делать прогнозы на будущее крайне сложно, уверяет руководство Lufthansa, неизвестно, когда завершиться режим изоляции, будут сняты связанные с карантином ограничения на путешествия. Границы многих стран сейчас закрыты, воздушное сообщение ограничено до минимума (специальные пассажирские рейсы, грузовые рейсы).

Сейчас нет причин, что рассчитывать на восстановление рынка авиаперевозок в ближайшие месяцы. Процесс может занять годы, учитывая такие факторы как сокращение доходов потенциальных пассажиров, прочие негативные экономические явления, экологическая озабоченность. Компании сейчас больше отдают предпочтение видеоконференциям, чем раньше, когда речь идет о решении каких-то вопросов со своими партнерами по бизнесу. Рынок авиаперевозок переживает сложный период, больше всего сейчас его участников беспокоит именно непредсказуемость. Авиагруппа Lufthansa, естественно, не является исключение, проблема несет глобальный характер. Немецкий авиаперевозчик сейчас прилагает максимум сил, чтобы сохранить больше рабочих мест. Задача стоит сберечь 100 тысяч. Общая численность сотрудников авиагруппы, согласно последним данным, 130 тысяч человек.