«МегаФон» настроился на путешественников

«МегаФон» настроился на путешественников

Влада Сюткина

ПАО «МегаФон» запустило сервис «МегаФон.Путешествия». Данный сервис предоставляет абонентам предложения выгодных вариантов по разнообразным travel-запросам — билетов на самолеты в России и за границей, отелей, хостелов, апартаментов в разных городах мира, а также комплексных туров для городского туризма или отдыха у моря. При этом новый сервис оператора предусматривает систему cashback: за каждый оформленный через него заказ на счет телефона абонента возвращается часть стоимости покупки. Как отметил директор по новым бизнесам и партнерствам «МегаФона» Ян Кухальский, сервис «МегаФон.Путешествия» оператор запустил, развивая экосистему цифровых решений.

Как рассказали в пресс-службе «МегаФона», новый сервис начал работу 5 июля. Главным партнером сервиса оператора стала компания Aviasales. Ее роль в «МегаФон.Путешествиях» — это опыт и техническая реализация. Финансовые услуги, имеющие место в его работе, оказывает ООО «Банк Раунд». «В рамках партнерской программы Travelpayouts дизайнеры и технические специалисты поделились своими знаниями и опытом. Это помогло реализовать лучшие решения для сайта «МегаФон.Путешествия» — быстрый поиск, удобные настройки фильтров и многое другое», — проинформировали в пресс-службе «МегаФона».

О самом механизме работы сервиса в компании сказали следующее: «Сервис «МегаФон.Путешествия» показывает клиенту предложения, собранные партнерами-агрегаторами. Aviasales предлагает билеты, Hotellook — отели, Level Travel — пакетные туры. После того как клиент выберет понравившийся вариант, он автоматически перенаправляется на сайт партнера, где уже производится покупка». При этом в «МегаФоне» отметили, что компания будет получать вознаграждение от партнеров за каждого привлеченного клиента и возвращать клиентам кешбэк.

В пресс-службе «МегаФона» также обратили внимание, что сервис «МегаФон.Путешествия» для абонентов является бесплатным. «Ничего сверх стоимости билетов, туров, отелей платить не надо — наоборот, некоторая сумма от покупки возвращается на счет телефона реальными деньгами», — указали в пресс-службе «МегаФона», отметив, что эти деньги можно потратить на услуги связи или перевести близким на счет телефона. Кроме того, абоненты «МегаФона» могут расплатиться ими в кафе и магазинах, если смартфон поддерживает бесконтактные платежи Apple Pay, Samsung Pay или Google Pay.

Читайте также  Объемы продаж авиабилетов и бронирований туров значительно выросли после того, как один из чиновников заявил, что с 30 апреля в Пекине уровень реагирования на эпидемию коронавируса будет снижен с высшего до второго.

«Сегодня «МегаФон» — не просто оператор связи. Мы не продаем минуты и гигабайты, а подключаем возможности — цифровые услуги, контент, видео, аудио, общение в социальных сетях и мессенджерах. Мы развиваем экосистему цифровых решений. У нас есть проекты в телемедицине, финансовых услугах, а теперь и в travel-сфере — «МегаФон.Путешествия». Часть потраченной суммы на билеты, отели или туры мы возвращаем абонентам на счет телефона, которые можно использовать для оплаты связи, интернет-покупок или снимать в банкомате с банковской карты «МегаФона», — указал Ян Кухальский.

Относительно наличия подобных «МегаФон.Путешествия» предложений в пресс-службе другого крупного мобильного оператора — МТС (ПАО «Мобильные ТелеСистемы») корреспонденту СomNews сказали следующее: «Мы продаем билеты с помощью сервиса MTC Cashback, который был запущен летом 2017 г. Сейчас у МТС больше 10 партнеров — Aviasales, Tutu.ru, Biletix.ru, Anywayanyday, Kupibilet и т.д., которые предлагают клиентам авиа-, ж/д билеты, билеты на автобусы. МТС выступает в качестве витрины для покупки билетов, агрегируя предложения партнеров, и продвигает их среди своих клиентов. При покупке билетов через сервис MTC Cashback мы возвращаем клиентам на счет мобильного часть средств от покупки: возможность получить кешбэк, тем более от покупки билетов, активно привлекает клиентов».

При этом, как указали в МТС, объем проданных билетов внутри программы MTC Cashback ежемесячно удваивается. «Клиенты покупают у МТС не только билеты, но и туры, бронирование гостиниц, аренду авто, получая кешбэк на счет мобильного до 8% от чека. Ежедневно в рамках сервиса MTC Cashback клиенты совершают более 9000 покупок», — заявили в пресс-службе МТС.

В пресс-службе ПАО «ВымпелКом» (бренд «Билайн») корреспонденту ComNews сообщили следующее: «Мы традиционно развиваем партнерские проекты. Наши абоненты — пользователи приложения «Мой Билайн» получают специальные условия и скидки от наших партнеров, в том числе подборку лучших предложений от Booking.com».

Читайте также  Мировые авиакомпании одна за другой отказываются от полетов над Ираком и Ираном

Беседуя с корреспондентом ComNews, в пресс-службе Tele2 (ООО «Т2 Мобайл») корреспонденту СomNews указали следующее: «Следуя стратегии lifestyle enabler, Tele2 предоставляет клиентам не только услуги связи и смежные с телекомом продукты, но и сервисы, поддерживающие стиль жизни абонентов. Год назад в партнерстве с Aviasales мы запустили сервис Tele2 Travel. Он помогает клиентам оператора подобрать авиабилеты и отели по выгодной стоимости. Сервис ищет и сравнивает цены по множеству источников, учитывая акции и спецпредложения. Часть потраченной суммы Tele2 возвращает абонентам на счет мобильного телефона: кешбэк при покупке авиабилетов составляет 1%, при бронировании отелей достигает 4%».

Помимо этого, как отметили в пресс-службе Tele2, у оператора есть программа лояльности «Больше», пользователи которой получают кешбэк, подарки и скидки от партнеров на товары и услуги до 50%. При выборе предложений с кешбэком у абонентов Tele2 есть возможность вернуть до 25% от стоимости товара на счет мобильного телефона. «Среди партнеров программы «Больше» есть авиакомпании, сервисы по поиску авиа- и ж/д билетов, системы бронирования отелей, сервисы проката автомобилей и заказа такси. Пользуясь их услугами, абоненты Tele2 также могут вернуть часть потраченной суммы на счет мобильного телефона», — заявили в Tele2.

Говоря с корреспондентом ComNews о том, обладают ли какими-либо преимуществами операторские сервисы по подбору лучшей цены по отношению к другим такого рода сервисам, аналитик ГК «Финам» Леонид Делицын отметил, что конкурентное преимущество федеральных операторов — набранная аудитория, которая превышает 50 млн абонентов у каждого. «Подбор лучших цен не является их компетенцией, но ее осуществляет партнер, который, скорее всего, и является инициатором предложения. Партнер, наоборот, обладает конкурентоспособной технологией, а вот доступ к потребителю обходится ему намного дороже, чем оператору», — указал Леонид Делицын.

Читайте также  Египет вернулся: цены для россиян взлетели

Аналитик ИК «Фридом Финанс» Валерий Безуглов заметил, что на фоне роста конкуренции в телекоммуникационном секторе «МегаФон» запускает сервис, который направлен на расширение диверсификации бизнеса компании. «Данное решение не является новым, ключевые конкуренты в лице МТС и Tele2 уже предоставляют аналогичные услуги для своих абонентов. Все три компании помогают выбрать авиабилет и отельный тур, предлагая кешбэк, который можно вывести на свой мобильный счет, и только «МегаФон» предлагает вывод наличных на банковскую карту», — отметил Валерий Безуглов.

Как обратил внимание Валерий Безуглов, партнером для покупки авиабилетов является Aviasales. «По данным агрегатора авиабилетов, партнерский маркетинг приносит около 25% трафика, при этом на долю «МегаФона» придется 3-5%. В результате этого телеком сможет заработать около 2-4 млрд руб. за счет бронирования авиабилетов и около 1 млрд руб. благодаря заказам отелей. Что касается условий, кешбэк «МегаФона» не самый выгодный — 1% за авиабилеты и 2,7% за отели, в то время как МТС предлагает 3% за авиабилеты и 6% за отели. Таким образом, в 2018 г. данное направление не окажет значимого влияния на выручку «МегаФона», — заявил Валерий Безуглов.