Решат ли проблемы въездного туризма новые законопроекты

Решат ли проблемы въездного туризма новые законопроекты

Самые болевые вопросы, мешающие развитию въездного туризма в Казахстан подняли во время презентации проекта государственной программы развития въездного и внутреннего туризма РК, а также отраслевого законопроекта для широкой общественности в Алматы, передает корреспондент МИА «Казинформ».

Административные барьеры, сложность получения льготных кредитов, дорогие авиабилеты мешают развитию въездного туризма в Казахстан. Эти проблемы признают и профильное министерство. И уже есть конкретное решение.

В Алматы представлены драфты госпрограммы развития въездного и внутреннего туризма РК, а также отраслевого законопроекта. В этом году во время посещения озера Алаколь Президент РК поручил разработать госпрограмму развития туризма до 2025 года. Министерство культуры и спорта сразу начало разрабатывать законопроект. Его разработка и обсуждение идут в открытом режиме, внесено около 300 предложений, многие из них вошли в проект. Прошло 40 встреч с представителями турбизнеса и 6 круглых столов на площадке НПП «Атамекен» с участием 500 бизнесменов. Туристический бизнес ждет эти документы, включающие меры господдержки и упрощения норм. Сейчас проекты документов находятся на согласовании в госорганах. Министерство надеется, что эти документы примут до нового года.

Среди главных новелл — создание туристских территорий, законодательно утверждает понятийный аппарат, предполагается упрощение визового миграционного законодательства — введение электронных виз, улучшение инфраструктуры туризма, снижение цен на авиабилеты. Также предполагается расширение перечня субъектов туризма, поскольку на сегодня ограничены компаниями этой отрасли (туроператоры, турагенты, экскурсоводы, гиды), для оказания этих услуг работают другие субъекты, которые формально находятся в других отраслях. Также развитие и определение статуса нацоператора, совершенствование миграционной политики. Прописаны новые для Казахстана понятияи- tax free, bet tax, фокус на определенные страны. Данные меры повлияют на развитие туризма и на экономику, учитывая, что туризм оказывает мультипликативный эффект на 33 смежные отрасли.

Читайте также  Срок безвизового пребывания иностранных граждан в Беларуси увеличен до 30 суток при условии их въезда в страну и последующего выезда через Государственную границу в Национальном аэропорту Минск. Соответствующий Указ Президент Беларуси Александр Лукашенко подписал 24 июля.

Ядром госпрограммы стали топ-10 туристических мест Казахстана — Алаколь, горнолыжный курорт в Алматинской области, Баянаул, Балхаш, Каспийское море, Шалкар-Имантауская зона, Щучинско-Боровская курортная зона и другие. В эти туристические зоны сейчас приезжает суммарно порядка 3,5 миллионов туристов в год, поставлена задача — довести эту цифру до 13,5 миллионов туристов в год, генерировать валовую добавленную стоимость в размере 5-6 млрд долларов.

Но представителей туристического бизнеса беспокоит, что озвученные выше меры могут быть не поддержаны другими заинтересованными госорганами, так как неоднократно инициативы КТА не находили поддержки еще на стадии согласования.

Вице-министр культуры и спорта РК Ерлан Кожагапанов поспешил заверить собравшихся, что работа с другими госорганами идет полным ходом.

«По поводу субсидий и долгосрочных кредитов на новые проекты в туризме Казахстана есть много вариантов. Один из них — Дорожная карта бизнеса, мы с министерством экономики эту проблему обсуждаем, и с Минфином, Министерством инвестиций и развития. Найдем правильный путь, как обеспечить туризм длинными деньгами с низким процентом, как субсидировать ставку. Туристическая отрасль также важна, как сельское хозяйство, промышленность, транспорт, мы можем приносить большие доходы стране в виде налогов.

По снижению цен на авиабилеты работаем с МИР, есть хорошее направление в мире — kids go free, когда в слабый сезон семьи могут своих детей до 12 лет вести на курорты бесплатно. В проекте документов мы это прописали. Цена на авиабилеты сильно зависит от цены на керосин. Во Франкфурте стоимость керосина 600-700 долларов, у нас 1000. Как будут низкие билеты, если у нас вот такая стоимость? Ведущие компании из-за этого уже ушли из Казахстана — KLM, British airways. Мы должны работать. Правительство предпринимает меры, у нас появится свое авиатопливо и надеемся, что эта мера позволит снизить в том числе цены на билеты», — пояснил Ерлан Кожагаранов.

Читайте также  Vietnam Airlines и Vinpearl предложили 5.000 поездок на курорт для медицинских работников, сражающихся с COVID-19г

Решат ли проблемы въездного туризма новые законопроекты

«Пограничная служба развивается. Они оптимизируют свою работу, в том числе по знанию языков, упрощению прохождения пограничного и таможенного контроля. Ролики на иностранных каналах дают отдачу, много туристов отмечают ролик на Euronews и хотят приехать»,- отметил Ерлан Кожагапанов.

Отмечается, что проекты госпрограмм и закон хотят сделать такими, чтобы решались вопросы туротрасли, снимались барьеры. А также, чтобы были прописаны меры господдержки, как это происходит в развитых странах.