Singapore Airlines активно выводит из эксплуатации ВС

Singapore Airlines активно выводит из эксплуатации ВС, отмечает электронное издание aviav.ru. Первое полугодие авиаперевозчик завершил с убытком в 2,51 миллиарда долларов, решение списать 26 бортов несет вынужденный характер. Известно, что авиакомпания уже приостановила эксплуатацию 7 лайнеров Airbus А-380, прочей техники производства Boeing и Airbus. Головная авиакомпании данной группы неукоснительно придерживается 3-летнего плана реструктуризации. Авиаоператор из Сингапура делает все, чтобы выйти из кризиса, спровоцированного COVID-19. Финансовые показатели, считают в компании, необходимо улучшать любой ценой.

Воздушные суда большой вместимости А-380, как и широкофюзеляжные лайнеры Boeing-777 200/ER/300 в условиях кризиса нерентабельны. Флот авиаперевозчика также покинут 2 ВС A-319 и несколько A-320. Кстати, вышеупомянутые узкофюзеляжные самолеты раньше осуществляли полеты в интересах бюджетного перевозчика Scoot. Несколько A-380 ранее были переданы на хранение. На данный момент Singapore Airlines эксплуатирует 10 из 19 авиалайнеров А-380, в том числе 8 бортов, прошедших доработку интерьеров. Как только завершиться списание машин В-777, в распоряжении SIA останутся только В-777 300ER, что касается техники этого семейства широкофюзеляжных самолетов. В распоряжении авиагруппы всего 27 таких машин, в том числе 2 временно конвертированных в грузовые версии пассажирских самолетов.

Грузоперевозки группы SIA осуществляет 33 ВС, в том числе узкофюзеляжные машины из флота Scoot. Пассажирские авиаперевозки выполняют современные авиалайнеры В-787 10 и А-350 900, главное преимущество которых над более ранними версиями – это, естественно, высокая топливная эффективность. Авиагруппа завершила переговоры с авиастроительным концерном Airbus. Стороны договорились сместить сроки поставки авиатехники. Заказчик получит самолеты значительно позже, чем ранее предполагалось. Аналогичные переговоры с корпорацией Boeing еще не завершены, могут завершиться соглашение возвратного лизинга. Вышеупомянутый формат предполагает аренду ранее проданных бывшим собственником активов.

Не стоит забывать, что авиагруппа ранее объединилась с дочерним предприятием Tigerair, в итоге было списано более 122 миллионов долларов, плюс еще 91,51 миллиона потребовалось на то, чтобы ликвидировать СП NokScoot. Вывод из парка возрастных самолетов, переход на новую, более совершенную, рентабельную в плане эксплуатации авиатехнику, позволит повысить стоимость активов Singapore Airlines. На это уже было потрачено свыше 0,959 миллиарда долларов. Доходы авиагруппа за 3-й квартал этого года превысили 0,53 миллиарда долларов. Аналогичный показатель за 1-е полугодие текущего года составляет 1,152 миллиарда долларов. Операционные расходы пробили отметку в 2,5 миллиарда. Потери многократно превышают прибыль 0,148 миллиарда долларов, зафиксированную в первом полугодии 2019-го.

Читайте также  11-миллионный турист в 2018 году прибыл на Тайвань

Группа авиакомпаний из Азии до сих пор, как нестранно, демонстрирует высокую ликвидность, показатель существенно вырос с начала этого года. Показатель отношения заемного/собственно капитала 0,73. Авиагруппа SIA пробует улучшить свои финансовые показатели за счет реализации проектов, предполагающих получение доходов от услуг, не связанных напрямую с авиационной деятельностью. Авиакомпания недавно запустила цифровую платформу «Kris+», доработала программу лояльности KrisFlyer, запустила проект KrisShop. Singapore Airlines Academy, между прочим, также приносить доход. Подразделение предоставляет сторонним авиакомпаниям услуги по подготовке их персонала. Глава группы Ч. Пхон еще весной 2017-го года разработал программу, главная цель которой повысить конкурентоспособность авиакомпании на рынке, обеспечить более высокие производственные/финансовые показатели. Авиагруппе, по его словам, приходиться «бороться за место под солнцем» как с крупными авиакомпаниями, так и с бюджетными авиаперевозчиками.